Воспитательская копилка - СПБ ГБУСОН "Центр "Альмус"

телефон/факс: 417-57-50
E-Mail: almus2009@mail.ru
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д.25
телефон/факс: 417-57-50
E-Mail: almus2009@mail.ru
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д.25
телефон/факс: 417-57-50
E-Mail: almus2009@mail.ru
192174, Санкт-Петербург, ул. Шелгунова, д.25
Перейти к контенту
НАША ВОСПИТАТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА ЗАБАВНЫХ И ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ.
СТАТЬИ НАШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Досуг подростков-профилактика правонарушений.

В наше не простое время, связанное с тяжелым эпидемиологическим положением в стране, очень важно для наших подростков, находящихся в реабилитационном центре организация досуга.
Наши дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, в которой они не могут жить нормально и которую не в силах сами исправить, очень нуждаются в заботе, в общении с друзьями,в участии взрослых, когда их могут выслушать и помочь.
В период пандемии, подросткам очень не хватало наших интересных походов,пикников, , выездов на природу, посещений театров, экскурсий и просто прогулок за территорией Центра.
И чудо свершилось! Мы снова открыли наш киносезон!

21 февраля состоялось наше посещение киноцентра « Чайка» с которым мы сотрудничаем много лет. Надо было только видеть счастливые глаза наших детей, когда у них снова появилась возможность пригласить своих друзей, по которым они так скучали.
Теперь мы снова можем планировать и осуществлять наш досуг, столь необходимый для поднятия жизненного тонуса наших воспитанников в такой сложный для них период в жизни.

Воспитатель подростковой группы Хан В. А.
Добро пожаловать в Выдумляндию.

 В дошкольном возрасте активно развивается воображение. Главным видом деятельности дошкольника, как известно, является игра, поэтому именно игра и помогает детям познать окружающий мир, «примерить» на себя те или иные роли. Играя, ребенок верит в правду игры, он мыслит, решает поставленные задачи, общается со сверстниками  и , конечно, фантазирует.
 Правильное гармоничное развитие ребенка способствует быстрой его социализации, здесь не обойтись и без развития воображения и творчества. Дети любят сказки, можно предложить им не только слушать и рассказывать, но и поиграть в сказку! Такие игры хороши тем, что играть в них можно в любом месте и любое время : в помещении, на прогулке, в дороге. Очень любят дети «Сказочный микс», когда в одно время и в одном месте собираются герои разных сказок и происходит чудо — рождается новая сказка. Дети фантазируют, с удовольствием придумывают и связно рассказывают новую интересную историю. Отличным помощником в развитии воображения детей является простая фраза : «Представь себе, что ты...». Снова новые роли, новые истории, приключения! В сюжетно-ролевых играх дети также фантазируют и придумывают.
 Подводя итог, хочется отметить, что развитие воображения и творчества является немаловажным фактором подготовки ребенка к школе. Воображение помогает найти нестандартные решения, свободно составлять рассказы на заданную и свободную тему, фантазировать на уроках рисования, легко писать сочинения.

 


Палюшкевич ЕА
Игра-один из способов организации детской жизни.

 С самого раннего детства ребенок познает мир через игру. От того сколько времени взрослые с ним играют зависит его развитие. Чем больше ему выделяется внимания, тем легче идет его адаптация к внешнему миру. А мир он познает только через игру и это приводит к воспитанию гармоничной личности.
 Игра социальна по происхождению. В игре ребенок может свободно выражать себя, освобождаясь от напряжения повседневной жизни. Он «примеряет» на себя разнообразные социальные роли, учится вступать в активное социокультурное взаимодействие, правильно ориентироваться в экстремальных ситуациях, вырабатывает навыки общения со сверстниками и взрослыми.
 Игра-эмоционально насыщенная деятельность, требующая настроя и вдохновения. В ней обнаруживаются сложившиеся способы эмоционального реагирования. В игре приобретаются новые качества поведения, обогащается и развивается эмоциональный опыт.
 Игра - «школа морального поведения», поскольку в ней всегда есть норма морали-правило, которому надо подчиняться, подавив свои импульсивные желания.
 Ребенок вступает в игру открыто, без боязни и опасений, потому что принимает расхожее отношение к игре как к делу несерьезному. Но, с точки зрения развития ребенка, игра-дело: через игру он вступает в мир человеческой деятельности уже в некоторой степени оснащенным, подготовленным. В игре заложена возможность незаметно овладевать некоторыми умениями, необходимыми для познавательной, трудовой, художественной, спортивной деятельности, для общения. Это самый демократичный вид деятельности: здесь нет начальников и подчинённых. Равенство гарантируется ролевым распределением и диктатом фабулы. В игре все равны и все испытывают счастье от равенства, которого так не достает в социальном мире. Человек, вступивший в игру, есть играющий  человек-не более того,-и все его регалии, звания, должности, звания, достижения, положения забываются всеми играющими, особенно это важно для детей, которых обслуживают социальные учреждения. Такой ребенок в игре оказывается в демократическом окружении: никто не помнит о его плачевной жизненной ситуации, учебных неудачах.
      Второй год я работаю с детьми младшего школьного возраста, и чтобы привлечь их внимание перед каким-то собранием, занятием- в начале игрового часа мною была разработана игра на внимание «Что у меня».
 Дети сидят на стульях. Ведущий называет по- порядку части тела, при этом дотрагиваясь до названной. Носки, пятки, колени, живот, грудь, плечи, уши, голова. Затем в обратном порядке, но ускоряя темп. А затем называя одну часть тела, а дотрагиваясь до другой. Эта игра очень веселит ребят, они становятся более внимательными.
 Я играю с детьми постоянно. Это помогает вновь поступившему ребенку побыстрей раскрыть, сплотить наш небольшой детский коллектив.
 Радует, что сейчас на прилавках большое разнообразие настольных игр, благодаря чему пополняется и наш запас. Все настольные игры помогают развивать внимание, память, логику, наблюдательность, реакцию, сосредоточенность.
   Вечером, выполнив каждодневные дела, мы за круглым столом играем с воспитанниками средней группы. К нам нередко присоединяются и ребята других групп. Здесь создается наилучшая психологическая атмосфера, замкнутые дети раскрываются, спорят. Игра заставляет вступать в разговор, а это смягчает конфликты и споры, неприязнь между детьми. В запальчивости воспитанники могут допустить обидные и грубые выпады, но желание продолжать игру заставляет сохранять этику взаимоотношений. Мне никогда не приходилось не только говорить громко, но даже повышать голос во время таких игровых часов, т.к. дети с большим желанием и увлечением включаются в игру.
 Во время проведения игр ребята сами выбирают, какую именно настольную игру мы возьмем. Обычно одна из игр становится любимой. Так, игра «Тотем» вызывала у детей желание играть и выигрывать на протяжении двух лет. Это связано еще и с набором атрибутом к игре, т.к. есть деревянные детали, которые можно ощутить тактильно. Настольные игры просты в запоминании правил, что позволяет принять в них участие и детям с ЗПР. Не секрет, что проигрыш для детей, особенно младшего школьного возраста, вызывает разочарование, а порой и агрессию, и здесь очень важно правильно настроить их на возможный проигрыш.

Платонова Г. В. воспитатель
 История успеха
«Сказка про мальчика»
   
    В некотором царстве, в некотором государстве жил-был мальчик. Как его звали? Кто знал, тот и звал. А вам знать не обязательно.
    И были у этого мальчика мама и бабушка, сестры да братья. Но такие нерадивые были эти мама с бабушкой. Не хотели они работать, не хотели гулять с мальчиком, не хотели играть с ним и заботиться о нем.
    Прознали об этом служители государевы. Пришли они домой к этому мальчику, пожурили маму и наказали ей устроится на работу, а мальчика устроить в дом для маленьких детей.
     Много-ли, мало-ли времени прошло. Пришли они  в эту семью во второй раз.
 Ничего в доме не изменилось. Пригрозили ей во второй раз. А мама стала увещать служителей царевых: «Скоро-скоро устроюсь на работу, вот только документы найду. Положила куда-то, отыскать не могу».
      Прошло еще время. Приходят государевы служители в третий раз. А там совсем все плохо. Живут мама с бабушкой не тужат в темном доме. Еду приготовить не могут, о ребенке совсем забыли.
 Рассердились тогда царевы слуги, забрали мальчика в дом, «Дающий тепло». А им только этого и надо, стали они пуще прежнего гулять да отдыхать и про мальчика забыли.
      Привезли мальчика в этот теплый дом, помыли, накормили, стали с ним играть, да наукам разным обучать. Расцвел мальчик, как цветочек, стал умненьким да благоразумненьким.
      Однажды пришли в этот дом муж с женой, у которых не было своих деток и захотели поиграть с малышами. И так им понравилось забавляться с ними, что стали муж с женой приходить часто в «теплый дом». А потом решила эта супружеская пара пригласить нашего мальчика к себе в гости. Не очень-то он хотел уходить из этого дома, но уж больно понравилось ему играть с этими взрослыми.
     Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Погостил мальчик раз, погостил другой и решил остаться с ними жить.
    Так и стали они жить, поживать, да добра наживать. А у мальчика теперь есть папа и мама, и ходит он в школу, да еще  спортом  заниматься, чтобы вырасти здоровым и крепким.
    Тут и сказке конец, а кто понял молодец.
      

 
   

Михайлова Т.Н.
 
Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития дошкольника.

        В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных.
    Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое Я среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками. Особенно важны в этом отношении ранние этапы развития ребенка, когда закладываются основы социальных связей, отношений с обществом и происходит его социальное становление.
       Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой и самореализованной личности, это залог успешного психического здоровья человека.
       В дошкольном возрасте ребёнок приобретает основные знания об окружающей жизни через основную деятельность-игру. Благодаря игровой деятельности происходит становление форм поведения, а вместе с тем формируется отношение к людям,  их поступкам и поведению. Кроме этого, игра способна снять любые негативные переживания, что особенно важно для детей, которые по тем или иным причинам находятся в социально-реабилитационных центрах.  Сюжетно-ролевая игра – основа социального развития ребёнка. Что даёт игра ребёнку? Игра способствует
- формированию личности ребенка,
- получению различных навыков, умений и знаний,
- развитию логического мышления,
- раскрытию дополнительных талантов у детей,
- овладению элементами театральной игры,
- раскрытию творческого потенциала.
- предупреждению и развитию негативных качеств у ребёнка, таких как неуверенность в себе, замкнутость, лень.

      Таким образом, воспитательные возможности сюжетно-ролевой игры чрезвычайно велики, и важно педагогу уметь реализовать их. Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.
     Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, и в том, что, веря в правду игры, создает особую игровую жизнь и искренне радуется или огорчается по ходу игры. В развитии и обогащении игровой деятельности детей, творческого воплощения и отражения факторов и явлений окружающей жизни, огромная роль принадлежит воображению. По средствам воображения создается ситуация игры, образы, осуществляемые в ней, возможность сочетать реальное, обычное с вымышленным.    Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием в ней замысла, реализация которого связана с активной работой воображения, с развитием у ребенка способности отображать свои впечатления об окружающем мире.
      Итак, можно сделать вывод, что в сюжетно-ролевой игре ребенок, свободен от обязательных требований взрослого и жестких правил деятельности, но в тоже время не свободен от того социального мира, в котором он существует и который определяет содержание его игры, от сложившихся в обществе вообще и в группе детей в частности игровых традиций (в которых отбирается и определенным образом организуется его содержание). Кроме того, его свобода определяется широтой и глубиной знаний и представлений об окружающем, владением способами деятельности, которые позволяют воплотить эти знания в игру. Содержание игры - это не иллюзия, не копия реального мира, а активное, творческое воспроизведение его. Воспроизводимые в игре события, персонажи и их действия - все это, безусловно, продукты отражения в сознании ребенка его реального опыта: непосредственного знакомства с окружающим, восприятия содержания прочитанных ему книг, просмотренных кинофильмов и телепередач. Однако в соединении, комбинировании имеющихся у него знаний ребенок достаточно свободен. И чем старше он становится, чем больше знаний и разнообразного опыта приобретает, тем большее содержание его игры выходит за пределы непосредственно воспринятого.

Разработка сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная лечебница»
Цель: формировать интерес к профессии.
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, люди с больными животными.
Игровые действия:
В ветеринарную лечебницу приводят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы, задает вопросы, осматривает больных, прослушивает фонедоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, слушание сказки К.И.Чуковского «Доктор Айболит», чтение стихотворения В.В.Маяковского «Кем быть», проведение занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Профессии людей»
Игровой материал:игрушечные животные, белые халаты, медицинские шапочки, фонедоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, карандаш и бумага для рецепта.

 

 

 
Воспитатель Михайлова Т.Н.
Статья о коллективном творчестве

 
Укрепление дружеских связей между детьми в процессе коллективного творчества
                                                                  «Чего один не сделает – сделаем  вместе…»  
                                                                                                                             В. Маяковский

          Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение  жизни. Именно это направление было выбрано мной в текущем учебном году на занятиях по ручному труду в старшей группе.  Многолетние наблюдения показали, что в любом детском коллективе могут возникать различные конфликтные ситуации, с которыми не всегда дети могут справиться самостоятельно. В этом случае, перед воспитателем стоит задача наладить отношения в группе, дать возможность ребятам пересмотреть свое отношение друг к другу и дать оценку своим действиям. Несомненно, вовлечение воспитанников в коллективную творческую деятельность — ключ к налаживанию дружеских отношений.   
           В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности каждого ребенка, развитие тех или иных качеств личности. Дети лучше узнают друг друга, проявляют уважение, положительно оценивают, меняют мнение о своих товарищах в лучшую сторону.
           На занятиях  любой ребенок может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, проявить лидерские качества.
            Коллективные творческие дела отличаются друг от друга, прежде всего по характеру общей практической заботы, которая выступает на первый план: трудовой или общественной, познавательной или художественно-эстетической, спортивной или досуговой. Таким образом, творческое дело имеет огромное влияние на личность каждого ребенка, поскольку является способом организации яркой, наполненной трудом и игрой, творчеством и товариществом, мечтой и радостью жизни и в то же время, являясь основным воспитательным средством.
           На занятиях по художественному творчеству я  использую как индивидуальный подход в работе с детьми, который позволяет учитывать индивидуальные  особенности каждого ребенка, так и групповые формы работы, то есть коллективные работы. Исходя из своего опыта работы и многолетних наблюдений, хочу подчеркнуть, что коллективное художественное творчество формирует у детей коммуникативные способности, то есть способности общаться друг с другом, а так же способствует  более свободному общению ребенка с взрослыми. Особенно ценно, что совместное коллективное творчество позволяет детям, которые испытывают определенные трудности при общении с другими детьми, быстрее наладить диалог с ними, снизить конфликтность, агрессивность, повышенную эмоциональность, замкнутость, застенчивость. В процессе выполнения коллективных работ дети учатся договариваться о выполнении совместной работы, учатся  уступать друг другу, помогать, подсказывать по ходу работы.
           При выполнении коллективных работ положительные результаты дает  совместно-индивидуальная форма организации коллективной деятельности, что позволяет каждому ребенку выполнять свою часть общей работы самостоятельно, но в итоге при составлении коллективной композиции, она становится частью их общей совместной работы.          Коллективное творчество  способствует интегрированному подходу к обучению детей, отвечает принципу единства воспитательных, развивающих, обучающих целей и задач процесса образования воспитанников. Некоторые коллективные работы выполняются  на нескольких занятиях и объединены одной темой. Так, в течение учебного года в старшей группе  проводились тематические занятия по ручному труду, и  затем оформлялись стенды с творческими работами:изготовление открыток для учителей, изготовление закладок для учебников, оформление стенда на тему «толерантность», «Новогодний сувенир», «Блокада Ленинграда — славная веха нашей истории», изготовление сердечек к Валентинову дню, цветы в технике мозаика, посвященный началу весны. Впереди еще некоторые планы для коллективного творчества: к празднику 8 Марта, Светлой Пасхе, Дню Победы и другие.                                                                                                                                  
          Считаю, что для успешной совместной творческой деятельности, должны быть созданы доброжелательные, доверительные, партнерские отношения между самими детьми, а так же между воспитателем и детьми. Только в этом случае, все мы вместе сможем создать неповторимые, незабываемые коллективные творческие работы и формировать интерес детей  к коллективному творчеству.
                                                  




Воспитатель старшей группы Петрушкова Т.Ю.
                                                                                                                                 24.02.2019 г.


 
Игра как форма организации досуга детей.

Форма организации детской досуговой деятельности  в нашей смене была «Игра». Мы играли в разные игры, заполняя досуг детей.
Досуг современных детей — важный фактор их образования и воспитания. Именно он обеспечивает индивидуальность в развитии  личности.  Дети имеют возможность заниматься во время проведения досуга разнообразной деятельностью по своему усмотрению, удовлетворяя свои интересы и потребности. Следует отметить, что досуг является фактором самовыражения, самореализации, самосовершенствования, способом превращения свободного времени в средство активного отдыха. Наряду с этим, досуг выполняет воспитательную, развивающую, образовательную функции. Умение распоряжаться своим досугом не формируется само. Привить детям желание к интересному заполнению своего свободного времени, использовать его для расширения своего кругозора и развития способностей-задача взрослых.  
Одной из форм досуга детей является игра. Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. В игре проявляются индивидуальные особенности каждого ребёнка, их интеллектуальные возможности, склонности и способности. Игра способствует воспитанию личностных качеств ребенка: воли, настойчивости, стремлению к преодолению трудностей, упорства в достижении цели; развитию нравственных, общечеловеческих ценностей, особенно в условиях совместной игровой деятельности. Игровая деятельность и ее активизация  является основой формирования социального опыта, навыков игровых действий, ролевых воплощений.
Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие. Вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Игра дисциплинирует детей, приучает их подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели. Дети в игре учатся применять свои знания и умения на практике, пользоваться ими в разных ситуациях, общаться со сверстниками.
Проводя целый день в одном коллективе, дети испытывают утомление, раздражение от заорганизованности, постоянного контроля поведения. Снять это состояние легче всего, предлагая детям разнообразные игры. Именно игра способствует мобилизации умственных возможностей, привитию навыков самодисциплины, развитию организаторских задатков, создавая при этом обстановку радости и удовольствия от совместных действий.
В течение года мы проводили подвижные игры («Ловишка», «Гуси-гуси», «Подбрось-поймай» и многие другие) как в зале, так и на свежем воздухе. У нас был совместный турнир «Богатырские забавы», Малые Олимпийские игры.
Вместе с детьми играли в настольные игры (пазлы, домино, шашки, мозаика, «Звонго», «Составь цепочку» и другие). Закрепляли знания детей  об окружающем мире, формировали сенсорные понятия в словесно-дидактических играх («Доскажи словечко», «Придумай слово», «Подбери поясок к платью (чашку к блюдцу)», «Одень куклу», «Разложи полоски по ширине (длине)», «Подбери фигуры по цвету (величине, форме)» и многие другие игры).
 
Уделяли внимание и сюжетно-ролевым играм. Младшие дети играли в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую», «Семью». Более старшие-в «Школу», «Военные». А подростки больше занимались правовыми играми: «Суд идёт», «Полицейский рейд».
Все выше перечисленные игры не требуют особой подготовки от взрослого. А вот театрализованные игры-это длительный процесс. В этом году мы подготовили одно такое представление к Новому году. Это небольшая сказка «Приключения бабок Ёжек».  Сначала мы придумали идею, затем написали сценарий. Распределили роли, раздали слова детям. Сделали подборку костюмов. Каждую нашу смену мы проводили репетиции. В канун Нового года мы показали нашу работу взрослым и детям Центра. Дети и мы получили заряд положительных эмоций от совместной деятельности.  
 

 
Игра – неизменная спутница детства. Высоко оценивая значение игры, В.А.Сухомлинский писал: «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается  живительный поток представлений, понятий об окружающем мире».
Детская игра.

Все мы играем в игры, независимо от возраста. У детей игра явная, у взрослых более тонкая и завуалированная. Игра для ребёнка — это одна из форм «самотерапии», благодаря которой могут быть отреагированы конфликты и проблемы. В относительно безопасной игровой ситуации ребёнок позволяет себе опробовать различные способы поведения.

Слово «игра» известно с давних времён. Римляне связывали игру с радостью и весельем, древние евреи с шуткой и смехом. Только древние греки игрой называли поведение детей. Дословно слово «игра» переводилось как «предаваться ребячеству». Современное значение у слова «игра» следующее: игра́ — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе.
Игра — форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий.
Игра — основной вид деятельности детей. С. Л. Рубинштейн (1976) отмечал, что «игра хранит и развивает детское в детях, что она их школа жизни и практика развития». По мнению Д. Б. Эльконина (1978) «В игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру и формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения».

Игра выступает как форма обучения, как первичная школа воспроизводства реальных практических ситуаций с целью их освоения. Исторически одной из целей игры являлась выработка необходимых человеческих черт, качеств, навыков и привычек, развития способностей.

Игровая деятельность выполняет такие функции:
  • развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативную: освоение диалектики общения;
  • самореализации;
  • игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре главные черты (по С. А.Шмакову):
  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата;
  • творческая, в значительной мере импровизационная,
  • эмоциональная;
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

В структуру игры как деятельности органично входит планирование, реализация цели, а также анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект. Мотивация игровой деятельности обеспечивается ее добровольностью, возможностями выбора и элементами соревновательности, удовлетворения потребности в самоутверждении, самореализации.

В структуру игры как процесса входят:
• роли, взятые на себя играющими;
• игровые действия как средство реализации этих ролей;
• игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
• реальные отношения между играющими;
• сюжет (содержание) - область действительности, условно воспроизводимая в игре.
В игре ребенок проходит процесс социализации, учится общаться со сверстниками, двигаться, манипулировать предметами и др.
Наиболее распространёнными  являются следующие детские игры.

1. Сюжетно-ролевая игра. Основной вид игр детей. В процессе этой игры ребенок примеряет на себя различные социальные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых.  

2. Подвижные игры. Дети очень активны, поэтому подвижные игры так важны для них. В них они могут реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества как быстрота, ловкость, сила. Такие игры особенно полезны на открытом воздухе.  

3. Дидактические игры. Очень важные игры для детей. Эти игры дают представления об окружающем мире, о таких важных понятиях как цвет, величина, форма. Такие игры развивают мышление, память.  

4. Настольно-печатные игры. Это игры малой подвижности, но большую направленность имеют на развитие процессов мышления, памяти, воображения. Настольно-печатных игр сейчас великое множество. Все они красочные и привлекательные. Это такие игры как «Лото», «Мозаика», «Домино».  

5. Театрализованные игры (игры драматизации). Игры, помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение; игры, развивающие речь и творческие способности детей.  

6. Конструктивные игры. Эти творческие игры  направляют внимание ребёнка на разные виды строительства, содействуют приобретению конструкторских навыков  организации, привлечению их к трудовой деятельности. В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей  к свойствам предмета, и желание научиться с ним работать.  

Как сказал  А. С. Макаренко  «Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре».

Воспитатель Адодина С.Б.
Влияние продуктивной деятельности на развитие личности дошкольника.

Продуктивная  деятельность дошкольника-деятельность с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, вылепленной поделки).
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.
Все эти виды детской деятельности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника.
Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, как и  игра, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием.
В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.
Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.
Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает ребёнку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, способствует развитию творческих способностей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения дошкольниками знаний, умений и навыков.


Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
 

Занятия продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Выполнение лепных и аппликативных изображений способствует развитию мелкой моторики руки, координации движений.
В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией развиваются познавательные процессы: уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.
В процессе продуктивной деятельностиактивно формируется зрительная память ребенка. Как известно,  память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество невозможно без опоры на образную память и представления ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.
Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится. На основе анализа деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: дети запоминают названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Воспитатель привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают мнения о работах других детей.
 

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности аккуратности, целеустремленности в работе, умения довести ее до конца, умения работать в коллективе, трудолюбия.
По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.
Вывод. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Воспитатель Адодина С.Б.
Наши летние каникулы.

Снова солнечное лето
Снова вольная пора!
Сколько песен будет спето
У походного костра!
До свиданья,милый город!
До свиданья,школа,дом!
Впереди леса и горы
Завтрак в ельнике густом.
Быть здоровым, ловким,смелым
Нам страна дала приказ
Чтоб здоровым человеком
В сентябре вернуться в класс!
Евгения Трутнева

       Вот и лето! Наш « Альмус» и ДСОЛ «Балтийская звезда» дружат уже много лет и по доброй традиции, на все лето мы выехали к своим друзьям. Прекрасное сочетание отдыха в таком живописном месте с разнообразными спортивными и развлекательными программами сделали наши каникулы полноценными и гармоничными. В  лагере существует множество кружков и секций, где наши ребята смогли проявить все свои таланты и дарования. Наш отряд очень активно участвовал во всех мероприятиях лагеря, и мы по праву завоевали множество призовых мест  и можем с гордостью заявить, что в спорте, в кружке « Мягкая игрушка», и в творчестве мы были лучшими! Целью нашего отдыха без сомнения являлось восстановление и укрепление здоровья наших воспитанников и оздоровительные мероприятия в лагере, а особенно лечебная физкультура, помогли нам добиться этой цели.

       Вот и закончилось лето, мы будем снова с нетерпением ждать новой встречи с нашим другом- ДСОЛ «Балтийская звезда», так как с новыми силами мы снова идем в школу и будем добиваться успехов во всем!

Спасибо, «Балтийская звезда!»

Воспитатель подростковой группы
Хан В.А.
Методическое обеспечение

Методическое обеспечение наглядно — демонстрационного материала для реализации образовательного процесса по программе « Шаг за шагом» для детей дошкольного возраста в условиях СПБ ГБУ «Центр «Альмус»

Одним из важных в работе с детьми дошкольного возраста средств является использование наглядности.
Наглядность — это один из компонентов целостной системы обучения, которая может дошкольнику качественнее освоить изучаемый материал на более высоком уровне.
Одна из характеристик и ярких черт дошкольников — любознательность. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно — образное мышление широко используются на занятиях по окружающему миру, развитию речи наглядно — демонстрационный материал, а также предоставляет детям возможность для тактильного исследования.

                          Назначение демонстрационного материала:

- сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным;
- формировать среду для обогащения зрительных образов, для развития познавательных интересов и способностей;
- создавать условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Наглядный — демонстрационный материал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Предлагаемый наглядно — демонстрационный материал с большим успехом используется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, ручному труду.

Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность, она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи.

На занятихя по развитию речи часто используется фланелеграф. Любая картина на фланелеграфе как бы оживает, предметы можно обыграть. Включая использования показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно.

На занятиях по окружающему миру, развитию речи, ознакомление с художественной литературой наглядные — демонстрационные мтериалы легко заинтересовывают детей.

Разнообразный красочный наглядно — демонтрационный материал направлен на расширение кругозора детей, развитие познавательных процессов, различных компонентов личности ребенка.
Яркие крупные наглядные — демонстрационные материалы делаю занятие интерсесным для детей дошкольного возраста.

Наглядный — демонстрационный материал соответствует содержанию программы, методам и обучения. Возрастным особенностям детей, а также удовлетворять определенным эстетическим, санитарно — гигиеническим, требованиям.

Таким образом, использование наглядно — демонстрационного материала на занятиях способствуют формированию у детей четких, полных представлений об окружающем мире.  

Николаева О.Н.
13.11.2015
 
«Ох, уж эта школа!»

 
1 сентября, встречая первоклассников из школы, воспитатель спросила о том, как прошел их день, понравилось ли им быть школьниками. Мнения разделились. Кто-то не мог описать свои эмоции, кто-то радостно делился впечатлениями, а Леночка высказала удивительную фразу: «Светлана Валерьевна, ну, за что меня в школу? Я же хорошо себя вела!»
 
Итак, школа. Что же меняется в жизни ребенка в тот период жизни, когда он стал школьником? Происходят серьезные перемены: увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяется режим дня, появляются новые обязанности и заботы. В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности.
 
Учеба в школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы и товарищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опыт школьника быстро обогащается. Школа значительно расширяет кругозор ребенка, вводит его в мир совершенно новых понятий и впечатлений, оказывает глубокое влияние на мировоззрение. Дети начинают иначе воспринимать окружающий мир, более остро реагировать на несправедливость, на ущемление чувства собственного достоинства.
 
Как же справится с таким огромным потоком информации, впечатлений и нагрузки?
 
Для многих детей особенно трудными оказываются первые месяцы посещения школы. Необходимо учитывать, что в возрасте 7—8 лет у детей появляется естественное желание многое делать самостоятельно, без посторонней помощи. Однако, многие взрослые (воспитатели и родители) без всякой нужды предлагают свои услуги первокласснику, оберегают его от посильных нагрузок, полностью освобождают от мытья посуды и уборки квартиры, от ухода за своей обувью и одеждой.
 
Зачастую мы объясняем это желанием облегчить положение школьника, перегруженного уроками в школе, занятиями музыкой и иностранным языком, но забываем о том, что чрезмерная  опека способствует формированию таких отрицательных черт, как беспомощность, безволие, лень, неряшливость, неумение преодолевать трудности.
 
Уже в младшем школьном возрасте дети должны знать, что труд — источник всех ценностей, составляющих основу благополучия семьи, а в конечном итоге — народа, государства. В процессе трудового воспитания ребятам прививается уважение к труду взрослых, их привлекают к посильной полезной деятельности в школе и дома.
 
Характерной особенностью психоэмоциональной сферы детей в возрасте 7—10 лет является любознательность, живой интерес ко всему новому и яркому. Эта черта сочетается с выраженным стремлением многому подражать, а иногда что-то копировать без достаточно критического отношения к объекту внимания, поэтому личный пример родителей, воспитателей и учителей, их приемы нравственного и эстетического воздействия на ребенка имеют исключительно важное воспитывающее значение. Атмосфера дружелюбия, любви взрослых друг к другу, взаимное уважение и понимание, чуткая готовность немедленно прийти на помощь только облагораживают детей, способствуют формированию у них самых добрых душевных качеств, развивают мир их чувств, мыслей, взглядов в самом благоприятном направлении. А так же способствуют адаптации к школе и дальнейшему успешному обучению. Терпение, поддержка и наша любовь помогут детям освоить школьную программу.
Учимся по сказке

Там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, там живет Сказка — королева.

                                                                                        Л.А Чарская.

Сказка — это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. В русском фальклоре множество сказок, которые нравятся детям. Это « Лисичка со скакалочкой», «Зимовье», « Заяц — хваста», « Теремок» и другие.

Почему же сказочный мир так интересен детям?
Детей увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир.
Сказка учит детей думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.  Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов ( например, «жили — были», « в некотором в государстве»,) - это значительно облегчает понимание сказок. Персонажам  сказок даны яркие и интересные прозвища ( например, «мышка — норушка»,
«лягушка — квакушка» и другие), а поступки и действия героев открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Одно из самых любимых занятий детей — игра. Дети играют большую часть дня. Игра развивает мыслительные способности детей, так как с помощью игры они  накапливает знания знания о свойствах предметов и обобщают свои знания об окружающем мире.
Представлены на занятиях не только прекрасно иллюстрированыые сказки, но множество игровых заданий, цель которых — всестороннее развитие психики детей.
Все игровые задания представлены в порядке возрастания сложности и связаны с сюжетом сказки.
Все эти задания развивают речь, память, мышление,внимание,мелкую моторику детей, дают представления об окружающем мире, учатся ориентироваться в пространстве, отличать предметы по размеру, цвету, форме, учат считать, расширяет кругозор.

Помните, что общение со взрослыми имеет большое значение для развития детей, расширяет кругозор, развивает любознательность, память, внимание и мышление, а игра позволяет сделать занятие интересными и увлекательными.

Успехов вам!
Вы поедете на бал?

Декабрь самый насыщенный месяц в году для ребят «Альмуса».
Как будто где-то наверху открывается кран и на нас выливаются кубометры шоколадных и мандариновых рек, моря красочных представлений и разнообразных поездок. Так было и в преддверии 2015 года.
В мой рабочий день предстояла поездка в Аничков дворец. Нам сообщили, что желательно иметь какой - нибудь элемент костюма, так как мы едем на маскарад!
«Ну, мы мелочиться не будем» – подумали воспитатели, - «ведь в «Альмусе» богатая коллекция костюмов и вот подходящий случай для их использования».
Я решила свою группу одеть в зайчиков – детки, в основном первоклассники и размеры есть подходящие! И главное, для меня как воспитателя, я их не потеряю и легко смогу найти в толпе по ушам!
Набрала костюмчиков серого цвета, хвостов и ушей на шестерых ребят. Дети постарше тоже нарядились: были и пираты, и разбойники и даже вампиры!
В предвкушении веселья мы погрузились в автобус и отправились в долгий путь.
Долгий, потому как собрали все пробки в Центре города. Чтоб деткам не было жарко, костюмы мы везли отдельно.
Когда наконец-то, мы большой компанией ввалились во дворец, то стали прямо на лестницах перевоплощаться в зверят. Своих я быстро обмундировала в серые плюшевые костюмы. Тут, правда, выяснилось, что не все стали зайцами в результате перевоплощения появилось два волка. Нашу серую компанию разбавляли лисички и поросята из младшей группы. И только, когда я, запыхавшаяся от переодеваний, подняла глаза, то заметила несколько удивленные взгляды организаторов. Это был первый звоночек. Потом я огляделась вокруг и заметила, что остальные гости были одеты более чем по-другому – все девочки в бальных платьях, а мальчики в строгих черных или серых костюмах. Это был второй звоночек.
Я спросила организаторов «Мы приехали на бал-маскарад?», «Нет,»- ответили мне - «На бал….»
Частью программы было обучение ребят бальным танцам. И вот, в круг вальсирующих черно-белых пар, разноцветным вихрем ворвались зайчики и лисички, пираты и вампиры и тоже закружились в ритме танца.
Наши ребята разбавили этот черно белый круг и старательно делали все танцевальные па.
И это было очень весело!
А я стояла и думала о том, как же здорово, что именно благодаря такой путанице, мы выделились, вызвали у окружающих столько улыбок, и вообще , иногда быть не такими как все совсем неплохо.


КОРОТЫШИ
• После встречи с охранником Центра (в рамках цикла «Знакомство с профессиями»), Кирилл поделился своими планами: « Я теперь хочу выучиться на три профессии: воспитатель, стилист и охранник»,
• Провожу опрос «Когда у вас день рождения?» Ответ восьмилетнего Ромы: « Родился я 14 февраля, а день рождение у меня 16 марта»
• Читаю детям «Муху-Цокотуху» и иногда даю возможность закончить самим фразу:
«… и на помощь ей летит маленький ( дети хором) – КОМАРИК,
А в руках его горит маленький ….(молчание) - ХАБАРИК -вдруг закончила Аня,

воспитатель
Девоян Наталья Борисовна
05.05.2015
Досуг как профилактика девиантного поведения детей

         Воспитанники нашего приюта – это, в основном дети из неблагополучных семей. Семья для ребёнка является первым и главным социальным институтом. Здесь он впитывает все нормы и правила, присущие его семье, ещё не понимая, что образ жизни родителей противоречит моральным устоям общества. Воспитанию детей не уделяется должное внимание, они предоставлены сами себе. Проживая в такой семье, ребёнок изначально попадает в группу риска. У ребёнка налицо весь спектр отрицательных эмоций: страх, стыд, сознание своей ненужности, гнев, раздражение, чувство недоверия к окружающим, ощущение собственной беспомощности, чувство одиночества; при этом он не знает, что с этими чувствами делать. Такие мысли нередко приводят к девиантному, то есть отклоняющемуся от наиболее важных социальных правил и норм общества поведению.
         Не получая любви, ласки, заботы, у ребёнка начинает проявляться протестное поведение: это прогулы школьных занятий, уходы из дома, бродяжничество, попрошайничество, агрессивное поведение, ранняя алкоголизация, курение, употребление психоактивных веществ и др.
         Работая на старшей группе, я стараюсь учитывать возрастные особенности своих воспитанников. Как правило, это дети 10-12 лет.
Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке.
Ведущей деятельностью у детей 10-12 лет является общение. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в коллективе сверстников. От того, какими способами он будет утверждаться, во многом будет зависеть его будущее.
         Большой объем неорганизованного свободного времени и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам и формированию у них девиантного поведения.
         Досуг может стать огромным стимулом для развития личности. В этом заключен его воспитательный потенциал. Однако,свободное время, не организованное должным образом, может превратиться в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира человека. Поэтому в работе с детьми очень важно грамотно организовать их досуг.
Содержание досуга многолико, как и многолики человеческие интересы, увлечения. В работе с детьми важно понять и принять их желания, создать благоприятные условия для реализации и творческого воплощения многообразных детских интересов. Определяя форму организации досуга, необходимо, прежде всего, ориентироваться на содержание деятельности детей, их интересы и потребности.
Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, он способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как целеустремленность, личностную и познавательную активность, умение взаимодействовать с другими детьми.
         В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, формирование норм поведения в обществе. Ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в большой степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность. Досуг может стать и важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.
         Таким образом, досуговая деятельность детей должна быть многообразной, включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей. Особое внимание должно уделяться созданию условий для свободного выбора ребёнком видов деятельности.
         В своей работе я стараюсь организовывать досуг воспитанников моей группы с учётом их интересов, а именно:
- формировать в ребенке устойчивое позитивное представление о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха (рисование, ручной труд, спортивные мероприятия);
- вырабатывать навыки ответственного поведения через занятия коллективным детским творчеством; через развитие трудовых навыков посредством включения в общественно-полезный труд (дежурства по комнатам, уборка общих территорий Центра, трудовые десанты по уборке территории, личные поручения);
- развивать творческий потенциал ребенка через организацию конкурсов, познавательных и развлекательных экскурсий, посещение театров, выставок, просмотра научно-популярных фильмов;
- научить ребенка вести здоровый образ жизни через организацию тематических занятий (по здоровому образу жизни, профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ);
- воспитывать нравственную личность через беседы и лекции по формированию толерантности, развитию правовой грамотности, эстетическому воспитанию, профилактике правонарушений.
         Во время организованного досуга ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
         Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности воспитанника.

Воспитатель старшей группы
Петрушкова Т.Ю.
29.04.2015
Я не люблю гулять.

Работа воспитателем предполагает соблюдение режимных моментов, в том числе и прогулки.
Однажды, зимним вечером, я пошла гулять с ребятами своей группы.
Возраст детей 7-9 лет, то есть это первоклашки и второклашки. Они представляют собой весь джентльменский набор своего возраста – шумные ребята, очень активные. Меня потянули на горку. А погода была не совсем зимняя: снег подтаял и горка представляла собой полу лед, полу грязь, было зябко. Ребята наловчились скатываться по ней и моя задача была работать регулировщиком: одним я махала рукой, что обозначало « можно стартовать», другим же давала знак «отползай».
Один мальчик где-то раздобыл дощечку и с гордость собирался мне продемонстрировать свой скоростной спуск. Он действительно быстро скатился с горки и довольный призывал меня выразить восхищение его мастерством. Я же, видя, что он не выполняет моей команды «отползай», стала призывать его «Ложечка, отползай»!!! ( от фамилии Ложечкин, я ласково называла его «Ложечкой»). Он блаженно развалился у подножья горки, пробуя на своей деревяшке продолжить путешествие. Мгновенье, и, не дождавшись моего взмаха о старте, по горке уже летит Марина. Еще секунда и она врезается в Ложечку. Воздух сотрясает её возглас: « А-ааааа! Он мне травму сделал»!
Бегу к ней с мыслями о травме, объяснительной, последствиях! И только одна мысль грела - наконец-то в «Альмус»!
Говорю всем, что у нас травма и пора собираться. Дети, разгоряченные и увлеченные недовольны: «Это все из-за Ложечкина! Он виноват!»
Мы двигаемся в сторону «Альмуса» таким составом: я с Мариной, поддерживая её, как раненного бойца и приговаривая, что до свадьбы, то конечно, все заживет, потом группа детей недовольных и ворчащих, что во всем виноват Ложечкин, и замыкал эту делегацию сам «виновник торжества » Ложечкин - он плелся чуть поодаль и свет фонаря освещал его сгорбленную фигурку, в одной руке он все же нес ту злосчастную доску.
Когда мы дошли до «Альмуса», Марина уже забыла о боли, но тем не менее ей была оказана первая медицинская помощь.
Все ребята были приглашены на собрание группы и я огласила тему: « Что делать с виновником травматизма?»
Ребята зашумели - они жаждали крови Ложечкина. Я предложила высказаться всем по очереди. И вот какие поступили предложения: «положить спать», « ремня ему», «лишить питания», «никогда не отпускать гулять», « запретить ходить в школу» ( тут Ложечкин заметно встрепенулся - он ненавидел ходить в школу).
Ребята увлеклись. Наказания становились все изощреннее - Ложечкин сжимался в комок.
Пришлось вмешаться и объяснить,что наказывать едой нельзя, потому,что дети должны расти и получать витамины, что физическое наказание недопустимо в принципе никому и ни над кем. Я предложила следующее - Ложечкин идет в свою комнату и там думает о том,что произошло! Соответственно, на дискотеку он не идет!
Знали бы вы как любил Ложечкин танцевать! Он весь отдавался ритму и мог танцевать часами!
Все ребята согласно покивали и разошлись, а Ложечка пошел в комнату.
Через какое-то время он пришел извиняться! Я ответила,что не мне он «нанес травму». не мне его и извинять. Поняв намек, Ложечка пошел искать Марину....
Через несколько минут с криком: «Он надо мной извинился!!!!» - вбежала добрейшая Марина. За ней маячила довольная физиономия Ложечки, который естественно стал проситься на дискотеку... И , конечно, я отпустила его плясать...

03.03.2014
Яндекс.Метрика
ТЕЛЕФОН/ФАКС 417-57-50
E-MAIL almus2009@mail.ru
ТЕЛЕФОН/ФАКС 417-57-50
E-MAIL almus2009@mail.ru
ТЕЛЕФОН/ФАКС 417-57-50
E-MAIL almus2009@mail.ru
Назад к содержимому