- Сайт СПБ ГБУСОН "Центр "Альмус"

Поиск
Перейти к контенту

Главное меню:

НАША ВОСПИТАТЕЛЬСКАЯ КОПИЛКА ЗАБАВНЫХ И ПОУЧИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ.
СТАТЬИ НАШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ.
Влияние продуктивной деятельности на развитие личности дошкольника.

Продуктивная  деятельность дошкольника-деятельность с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, вылепленной поделки).
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок из природного и бросового материала.
Все эти виды детской деятельности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника.
Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, как и  игра, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием.
В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.
Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.
Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Продуктивная деятельность показывает ребёнку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, способствует развитию творческих способностей, которое возможно лишь в процессе усвоения и практического применения дошкольниками знаний, умений и навыков.


Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.
 

Занятия продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Выполнение лепных и аппликативных изображений способствует развитию мелкой моторики руки, координации движений.
В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией развиваются познавательные процессы: уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах.
В процессе продуктивной деятельностиактивно формируется зрительная память ребенка. Как известно,  память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество невозможно без опоры на образную память и представления ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению.
Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится. На основе анализа деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.
На занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: дети запоминают названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Воспитатель привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают мнения о работах других детей.
 

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.
В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности аккуратности, целеустремленности в работе, умения довести ее до конца, умения работать в коллективе, трудолюбия.
По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе. Продуктивные виды деятельности в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.
Вывод. Продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Воспитатель Адодина С.Б.
Наши летние каникулы.

Снова солнечное лето
Снова вольная пора!
Сколько песен будет спето
У походного костра!
До свиданья,милый город!
До свиданья,школа,дом!
Впереди леса и горы
Завтрак в ельнике густом.
Быть здоровым, ловким,смелым
Нам страна дала приказ
Чтоб здоровым человеком
В сентябре вернуться в класс!
Евгения Трутнева

       Вот и лето! Наш « Альмус» и ДСОЛ «Балтийская звезда» дружат уже много лет и по доброй традиции, на все лето мы выехали к своим друзьям. Прекрасное сочетание отдыха в таком живописном месте с разнообразными спортивными и развлекательными программами сделали наши каникулы полноценными и гармоничными. В  лагере существует множество кружков и секций, где наши ребята смогли проявить все свои таланты и дарования. Наш отряд очень активно участвовал во всех мероприятиях лагеря, и мы по праву завоевали множество призовых мест  и можем с гордостью заявить, что в спорте, в кружке « Мягкая игрушка», и в творчестве мы были лучшими! Целью нашего отдыха без сомнения являлось восстановление и укрепление здоровья наших воспитанников и оздоровительные мероприятия в лагере, а особенно лечебная физкультура, помогли нам добиться этой цели.

       Вот и закончилось лето, мы будем снова с нетерпением ждать новой встречи с нашим другом- ДСОЛ «Балтийская звезда», так как с новыми силами мы снова идем в школу и будем добиваться успехов во всем!

Спасибо, «Балтийская звезда!»

Воспитатель подростковой группы
Хан В.А.
Методическое обеспечение

Методическое обеспечение наглядно — демонстрационного материала для реализации образовательного процесса по программе « Шаг за шагом» для детей дошкольного возраста в условиях СПБ ГБУ «Центр «Альмус»

Одним из важных в работе с детьми дошкольного возраста средств является использование наглядности.
Наглядность — это один из компонентов целостной системы обучения, которая может дошкольнику качественнее освоить изучаемый материал на более высоком уровне.
Одна из характеристик и ярких черт дошкольников — любознательность. Учитывая, что у дошкольников преобладает наглядно — образное мышление широко используются на занятиях по окружающему миру, развитию речи наглядно — демонстрационный материал, а также предоставляет детям возможность для тактильного исследования.

                          Назначение демонстрационного материала:

- сделать процесс обучения интересным, понятным, доступным;
- формировать среду для обогащения зрительных образов, для развития познавательных интересов и способностей;
- создавать условия для оптимального сочетания индивидуальной и совместной деятельности детей.

Наглядный — демонстрационный материал предназначен для групповых и индивидуальных занятий с детьми.

Предлагаемый наглядно — демонстрационный материал с большим успехом используется на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, ознакомление с художественной литературой, ручному труду.

Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность, она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи.

На занятихя по развитию речи часто используется фланелеграф. Любая картина на фланелеграфе как бы оживает, предметы можно обыграть. Включая использования показа с включением действий самого ребенка удовлетворяет его естественную потребность — воспринимать и действовать одновременно.

На занятиях по окружающему миру, развитию речи, ознакомление с художественной литературой наглядные — демонстрационные мтериалы легко заинтересовывают детей.

Разнообразный красочный наглядно — демонтрационный материал направлен на расширение кругозора детей, развитие познавательных процессов, различных компонентов личности ребенка.
Яркие крупные наглядные — демонстрационные материалы делаю занятие интерсесным для детей дошкольного возраста.

Наглядный — демонстрационный материал соответствует содержанию программы, методам и обучения. Возрастным особенностям детей, а также удовлетворять определенным эстетическим, санитарно — гигиеническим, требованиям.

Таким образом, использование наглядно — демонстрационного материала на занятиях способствуют формированию у детей четких, полных представлений об окружающем мире.  

Николаева О.Н.
13.11.2015
 
«Ох, уж эта школа!»

 
1 сентября, встречая первоклассников из школы, воспитатель спросила о том, как прошел их день, понравилось ли им быть школьниками. Мнения разделились. Кто-то не мог описать свои эмоции, кто-то радостно делился впечатлениями, а Леночка высказала удивительную фразу: «Светлана Валерьевна, ну, за что меня в школу? Я же хорошо себя вела!»
 
Итак, школа. Что же меняется в жизни ребенка в тот период жизни, когда он стал школьником? Происходят серьезные перемены: увеличиваются физические, психические и эмоциональные нагрузки, изменяется режим дня, появляются новые обязанности и заботы. В школе детей приучают к систематическому труду, самостоятельности, прилежанию и аккуратности.
 
Учеба в школе обусловливает новые социальные связи, прививает детям чувства дружбы и товарищества, ответственности и долга перед коллективом. Жизненный опыт школьника быстро обогащается. Школа значительно расширяет кругозор ребенка, вводит его в мир совершенно новых понятий и впечатлений, оказывает глубокое влияние на мировоззрение. Дети начинают иначе воспринимать окружающий мир, более остро реагировать на несправедливость, на ущемление чувства собственного достоинства.
 
Как же справится с таким огромным потоком информации, впечатлений и нагрузки?
 
Для многих детей особенно трудными оказываются первые месяцы посещения школы. Необходимо учитывать, что в возрасте 7—8 лет у детей появляется естественное желание многое делать самостоятельно, без посторонней помощи. Однако, многие взрослые (воспитатели и родители) без всякой нужды предлагают свои услуги первокласснику, оберегают его от посильных нагрузок, полностью освобождают от мытья посуды и уборки квартиры, от ухода за своей обувью и одеждой.
 
Зачастую мы объясняем это желанием облегчить положение школьника, перегруженного уроками в школе, занятиями музыкой и иностранным языком, но забываем о том, что чрезмерная  опека способствует формированию таких отрицательных черт, как беспомощность, безволие, лень, неряшливость, неумение преодолевать трудности.
 
Уже в младшем школьном возрасте дети должны знать, что труд — источник всех ценностей, составляющих основу благополучия семьи, а в конечном итоге — народа, государства. В процессе трудового воспитания ребятам прививается уважение к труду взрослых, их привлекают к посильной полезной деятельности в школе и дома.
 
Характерной особенностью психоэмоциональной сферы детей в возрасте 7—10 лет является любознательность, живой интерес ко всему новому и яркому. Эта черта сочетается с выраженным стремлением многому подражать, а иногда что-то копировать без достаточно критического отношения к объекту внимания, поэтому личный пример родителей, воспитателей и учителей, их приемы нравственного и эстетического воздействия на ребенка имеют исключительно важное воспитывающее значение. Атмосфера дружелюбия, любви взрослых друг к другу, взаимное уважение и понимание, чуткая готовность немедленно прийти на помощь только облагораживают детей, способствуют формированию у них самых добрых душевных качеств, развивают мир их чувств, мыслей, взглядов в самом благоприятном направлении. А так же способствуют адаптации к школе и дальнейшему успешному обучению. Терпение, поддержка и наша любовь помогут детям освоить школьную программу.
Учимся по сказке

Там, где сплелись ветвями ивы зеленые, где глухо шумит день и ночь большое лесное озеро, там, куда золотые звезды заглядывают по ночам робко и пугливо, там живет Сказка — королева.

                                                                                        Л.А Чарская.

Сказка — это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. В русском фальклоре множество сказок, которые нравятся детям. Это « Лисичка со скакалочкой», «Зимовье», « Заяц — хваста», « Теремок» и другие.

Почему же сказочный мир так интересен детям?
Детей увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев. Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир.
Сказка учит детей думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.  Язык сказок ритмичен, в тексте много повторов и устойчивых оборотов ( например, «жили — были», « в некотором в государстве»,) - это значительно облегчает понимание сказок. Персонажам  сказок даны яркие и интересные прозвища ( например, «мышка — норушка»,
«лягушка — квакушка» и другие), а поступки и действия героев открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.

Одно из самых любимых занятий детей — игра. Дети играют большую часть дня. Игра развивает мыслительные способности детей, так как с помощью игры они  накапливает знания знания о свойствах предметов и обобщают свои знания об окружающем мире.
Представлены на занятиях не только прекрасно иллюстрированыые сказки, но множество игровых заданий, цель которых — всестороннее развитие психики детей.
Все игровые задания представлены в порядке возрастания сложности и связаны с сюжетом сказки.
Все эти задания развивают речь, память, мышление,внимание,мелкую моторику детей, дают представления об окружающем мире, учатся ориентироваться в пространстве, отличать предметы по размеру, цвету, форме, учат считать, расширяет кругозор.

Помните, что общение со взрослыми имеет большое значение для развития детей, расширяет кругозор, развивает любознательность, память, внимание и мышление, а игра позволяет сделать занятие интересными и увлекательными.

Успехов вам!
Вы поедете на бал?

Декабрь самый насыщенный месяц в году для ребят «Альмуса».
Как будто где-то наверху открывается кран и на нас выливаются кубометры шоколадных и мандариновых рек, моря красочных представлений и разнообразных поездок. Так было и в преддверии 2015 года.
В мой рабочий день предстояла поездка в Аничков дворец. Нам сообщили, что желательно иметь какой - нибудь элемент костюма, так как мы едем на маскарад!
«Ну, мы мелочиться не будем» – подумали воспитатели, - «ведь в «Альмусе» богатая коллекция костюмов и вот подходящий случай для их использования».
Я решила свою группу одеть в зайчиков – детки, в основном первоклассники и размеры есть подходящие! И главное, для меня как воспитателя, я их не потеряю и легко смогу найти в толпе по ушам!
Набрала костюмчиков серого цвета, хвостов и ушей на шестерых ребят. Дети постарше тоже нарядились: были и пираты, и разбойники и даже вампиры!
В предвкушении веселья мы погрузились в автобус и отправились в долгий путь.
Долгий, потому как собрали все пробки в Центре города. Чтоб деткам не было жарко, костюмы мы везли отдельно.
Когда наконец-то, мы большой компанией ввалились во дворец, то стали прямо на лестницах перевоплощаться в зверят. Своих я быстро обмундировала в серые плюшевые костюмы. Тут, правда, выяснилось, что не все стали зайцами в результате перевоплощения появилось два волка. Нашу серую компанию разбавляли лисички и поросята из младшей группы. И только, когда я, запыхавшаяся от переодеваний, подняла глаза, то заметила несколько удивленные взгляды организаторов. Это был первый звоночек. Потом я огляделась вокруг и заметила, что остальные гости были одеты более чем по-другому – все девочки в бальных платьях, а мальчики в строгих черных или серых костюмах. Это был второй звоночек.
Я спросила организаторов «Мы приехали на бал-маскарад?», «Нет,»- ответили мне - «На бал….»
Частью программы было обучение ребят бальным танцам. И вот, в круг вальсирующих черно-белых пар, разноцветным вихрем ворвались зайчики и лисички, пираты и вампиры и тоже закружились в ритме танца.
Наши ребята разбавили этот черно белый круг и старательно делали все танцевальные па.
И это было очень весело!
А я стояла и думала о том, как же здорово, что именно благодаря такой путанице, мы выделились, вызвали у окружающих столько улыбок, и вообще , иногда быть не такими как все совсем неплохо.


КОРОТЫШИ
• После встречи с охранником Центра (в рамках цикла «Знакомство с профессиями»), Кирилл поделился своими планами: « Я теперь хочу выучиться на три профессии: воспитатель, стилист и охранник»,
• Провожу опрос «Когда у вас день рождения?» Ответ восьмилетнего Ромы: « Родился я 14 февраля, а день рождение у меня 16 марта»
• Читаю детям «Муху-Цокотуху» и иногда даю возможность закончить самим фразу:
«… и на помощь ей летит маленький ( дети хором) – КОМАРИК,
А в руках его горит маленький ….(молчание) - ХАБАРИК -вдруг закончила Аня,

воспитатель
Девоян Наталья Борисовна
05.05.2015
Досуг как профилактика девиантного поведения детей

         Воспитанники нашего приюта – это, в основном дети из неблагополучных семей. Семья для ребёнка является первым и главным социальным институтом. Здесь он впитывает все нормы и правила, присущие его семье, ещё не понимая, что образ жизни родителей противоречит моральным устоям общества. Воспитанию детей не уделяется должное внимание, они предоставлены сами себе. Проживая в такой семье, ребёнок изначально попадает в группу риска. У ребёнка налицо весь спектр отрицательных эмоций: страх, стыд, сознание своей ненужности, гнев, раздражение, чувство недоверия к окружающим, ощущение собственной беспомощности, чувство одиночества; при этом он не знает, что с этими чувствами делать. Такие мысли нередко приводят к девиантному, то есть отклоняющемуся от наиболее важных социальных правил и норм общества поведению.
         Не получая любви, ласки, заботы, у ребёнка начинает проявляться протестное поведение: это прогулы школьных занятий, уходы из дома, бродяжничество, попрошайничество, агрессивное поведение, ранняя алкоголизация, курение, употребление психоактивных веществ и др.
         Работая на старшей группе, я стараюсь учитывать возрастные особенности своих воспитанников. Как правило, это дети 10-12 лет.
Ребёнок в этом возрасте испытывает тщательно скрываемую от взрослых, но очень сильную потребность в одобрении и поддержке.
Ведущей деятельностью у детей 10-12 лет является общение. Ребёнок начинает борьбу за свой личностный статус в коллективе сверстников. От того, какими способами он будет утверждаться, во многом будет зависеть его будущее.
         Большой объем неорганизованного свободного времени и неумение распорядиться им, нередко приводит детей к социальным проблемам и формированию у них девиантного поведения.
         Досуг может стать огромным стимулом для развития личности. В этом заключен его воспитательный потенциал. Однако,свободное время, не организованное должным образом, может превратиться в силу, калечащую личность, деформирующую сознание и поведение, привести к ограничению духовного мира человека. Поэтому в работе с детьми очень важно грамотно организовать их досуг.
Содержание досуга многолико, как и многолики человеческие интересы, увлечения. В работе с детьми важно понять и принять их желания, создать благоприятные условия для реализации и творческого воплощения многообразных детских интересов. Определяя форму организации досуга, необходимо, прежде всего, ориентироваться на содержание деятельности детей, их интересы и потребности.
Досуг – это такой вид деятельности, в котором органично сочетаются обучение и воспитание. С одной стороны, он способствует формированию у ребенка различных представлений о сущности тех или иных явлений, развивает определенные умения и навыки, а с другой стороны, досуг формирует нравственные качества личности человека, такие как целеустремленность, личностную и познавательную активность, умение взаимодействовать с другими детьми.
         В процессе коллективного досугового времяпрепровождения происходит укрепление чувства товарищества, стимулирование трудовой активности, выработка жизненной позиции, формирование норм поведения в обществе. Ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в большой степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность. Досуг может стать и важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть.
         Таким образом, досуговая деятельность детей должна быть многообразной, включать различные формы образовательной, творческой, спортивной деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы детей. Особое внимание должно уделяться созданию условий для свободного выбора ребёнком видов деятельности.
         В своей работе я стараюсь организовывать досуг воспитанников моей группы с учётом их интересов, а именно:
- формировать в ребенке устойчивое позитивное представление о себе через поиск таких видов деятельности, где бы ребенок мог почувствовать ситуацию успеха (рисование, ручной труд, спортивные мероприятия);
- вырабатывать навыки ответственного поведения через занятия коллективным детским творчеством; через развитие трудовых навыков посредством включения в общественно-полезный труд (дежурства по комнатам, уборка общих территорий Центра, трудовые десанты по уборке территории, личные поручения);
- развивать творческий потенциал ребенка через организацию конкурсов, познавательных и развлекательных экскурсий, посещение театров, выставок, просмотра научно-популярных фильмов;
- научить ребенка вести здоровый образ жизни через организацию тематических занятий (по здоровому образу жизни, профилактике употребления табака, алкоголя, психоактивных веществ);
- воспитывать нравственную личность через беседы и лекции по формированию толерантности, развитию правовой грамотности, эстетическому воспитанию, профилактике правонарушений.
         Во время организованного досуга ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового.
         Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение детского коллектива, и формирование личности воспитанника.

Воспитатель старшей группы
Петрушкова Т.Ю.
29.04.2015
Я не люблю гулять.

Работа воспитателем предполагает соблюдение режимных моментов, в том числе и прогулки.
Однажды, зимним вечером, я пошла гулять с ребятами своей группы.
Возраст детей 7-9 лет, то есть это первоклашки и второклашки. Они представляют собой весь джентльменский набор своего возраста – шумные ребята, очень активные. Меня потянули на горку. А погода была не совсем зимняя: снег подтаял и горка представляла собой полу лед, полу грязь, было зябко. Ребята наловчились скатываться по ней и моя задача была работать регулировщиком: одним я махала рукой, что обозначало « можно стартовать», другим же давала знак «отползай».
Один мальчик где-то раздобыл дощечку и с гордость собирался мне продемонстрировать свой скоростной спуск. Он действительно быстро скатился с горки и довольный призывал меня выразить восхищение его мастерством. Я же, видя, что он не выполняет моей команды «отползай», стала призывать его «Ложечка, отползай»!!! ( от фамилии Ложечкин, я ласково называла его «Ложечкой»). Он блаженно развалился у подножья горки, пробуя на своей деревяшке продолжить путешествие. Мгновенье, и, не дождавшись моего взмаха о старте, по горке уже летит Марина. Еще секунда и она врезается в Ложечку. Воздух сотрясает её возглас: « А-ааааа! Он мне травму сделал»!
Бегу к ней с мыслями о травме, объяснительной, последствиях! И только одна мысль грела - наконец-то в «Альмус»!
Говорю всем, что у нас травма и пора собираться. Дети, разгоряченные и увлеченные недовольны: «Это все из-за Ложечкина! Он виноват!»
Мы двигаемся в сторону «Альмуса» таким составом: я с Мариной, поддерживая её, как раненного бойца и приговаривая, что до свадьбы, то конечно, все заживет, потом группа детей недовольных и ворчащих, что во всем виноват Ложечкин, и замыкал эту делегацию сам «виновник торжества » Ложечкин - он плелся чуть поодаль и свет фонаря освещал его сгорбленную фигурку, в одной руке он все же нес ту злосчастную доску.
Когда мы дошли до «Альмуса», Марина уже забыла о боли, но тем не менее ей была оказана первая медицинская помощь.
Все ребята были приглашены на собрание группы и я огласила тему: « Что делать с виновником травматизма?»
Ребята зашумели - они жаждали крови Ложечкина. Я предложила высказаться всем по очереди. И вот какие поступили предложения: «положить спать», « ремня ему», «лишить питания», «никогда не отпускать гулять», « запретить ходить в школу» ( тут Ложечкин заметно встрепенулся - он ненавидел ходить в школу).
Ребята увлеклись. Наказания становились все изощреннее - Ложечкин сжимался в комок.
Пришлось вмешаться и объяснить,что наказывать едой нельзя, потому,что дети должны расти и получать витамины, что физическое наказание недопустимо в принципе никому и ни над кем. Я предложила следующее - Ложечкин идет в свою комнату и там думает о том,что произошло! Соответственно, на дискотеку он не идет!
Знали бы вы как любил Ложечкин танцевать! Он весь отдавался ритму и мог танцевать часами!
Все ребята согласно покивали и разошлись, а Ложечка пошел в комнату.
Через какое-то время он пришел извиняться! Я ответила,что не мне он «нанес травму». не мне его и извинять. Поняв намек, Ложечка пошел искать Марину....
Через несколько минут с криком: «Он надо мной извинился!!!!» - вбежала добрейшая Марина. За ней маячила довольная физиономия Ложечки, который естественно стал проситься на дискотеку... И , конечно, я отпустила его плясать...

03.03.2014
 
Яндекс.Метрика
СПБ ГБУСОН "Центр "Альмус" 417-57-50
Назад к содержимому | Назад к главному меню